Корректировка лица с помощью корректоров

Заголовок этой статьи — не скороговорка, хотя, так и подмывает сказать “корректировали, корректировали, да не выкорректировали”. Мы же пойдём другим путём. Вместо постановки дикции займёмся скульптурированием (вместо? параллельно!). А если быть точнее, то сегодня мы дополним свои познания в том, как корректировать лицо.

Об этой увлекательной теме мы уже начали говорить здесь. Но каждый, кто хоть раз испытал на себе магическое действие консилера, хайлайтера и корректоров, ни за что на свете не откажется от их использования. Поэтому, продолжаем раскрывать некоторые секреты этого косметического мастерства.

Есть такой дивный анекдот.
Женился кинооператор. Его спрашивают:
— Жена-то красивая?
— Это как свет выставить.

На самом деле — святая истина. Игра светотени часто играет злую шутку с простодушными красавицами, которые не забивали свою хорошенькую головку знаниями, как пользоваться этими премудростями. Они же потом, сидя в одиночестве, искренне недоумевают бешеному успеху у мужчин “вон той, страшненькой”. А “вон та” — просто умная женщина, которая во всех обстоятельствах правильно подчёркивает свои самые выгодные стороны. Кожи лица это касается в первую очередь.

Как корректировать лицо, не делая из него маску

Рэй Моррис, лучшая из австралийских визажистов и работающая со звёздами мирового уровня, заметила как-то, что способность корректировать контуры — это мощнейшее оружие. Именно оно отличает просто хорошего визажиста от великого мастера.

Да, с этим невозможно не согласиться, ведь коррекция, действительно, творит чудеса. Она:

  • коррекция лица с помощью корректоров схемыделает глаза большими, яркими;
  • открывает, проясняет взгляд;
  • уменьшает слишком высокий лоб;
  • подчёркивает, очерчивает скулы;
  • делает изящным широкий большой нос;
  • уточняет линию подбородка;
  • увеличивает без пошлости контур губ.

Заметьте, всё это делается только несколькими оттенками цвета. Скальпель хирурга в создании скульптурной формы не участвует.

Перед тем, как приступить к священнодействию и задуматься, какой цвет взять, напомним золотое правило академической живописи:
— что затемняется, то зрительно отдаляется и уменьшается;
— что высветляется, то визуально приближается и увеличивается.

Так же, скульптурирование (или контуринг) можно делать двумя видами корректоров: сухими и жирными. Сухая палетка используется при ежедневном макияже. Она тонко, деликатно выполняет свою работу. Жирные же корректоры применяются для создания вечернего, сценического образов, в том числе, для фотосъёмок. Они дают плотный тяжёлый тон, поэтому, очень заметны при дневном свете.

В качестве инструментов для сухих корректоров идеально подойдёт большая кисть со скошенным краем и кисть для румян. Напомним, что для каждого цвета нужно использовать разные кисти.

Набор консилеровЖирными корректорами удобно будет пользоваться с помощью кистей-лопаточек, так же, своей для каждого тона. Для растушёвки нужны спонжи, а нанесение чётких тонких линий потребует узкой кисти. Любой из перечисленных корректоров, а также необходимые аксессуары Вы найдёте в Л’Этуаль, PUDRA, Иль де Ботэ.

Даже если вы собираетесь на вечеринку в ночной клуб, то контуринг следует делать при дневном свете. Не стоит экспериментировать с двойным искусственным освещением — кто знает, как причудливо там будут сочетаться тени, решив не скрывать, а добавить недостатков?

Сейчас мы разберём базовый вариант коррекции лица. Для этого под рукой должны быть следующие средства:

  • тональный крем — основной тон, нейтральный цвет;
  • кремовый корректор, темнее основного на 2-3 оттенка;
  • коричневая пудра или коричневые корректирующие румяна;
  • хайлайтер, светлее основного тона на 1-2 оттенка.

Во всей этой компании только хайлайтеру дозволено быть мерцающим (вспомним происхождение этого названия), а всё остальное должно быть матовым. Иначе, лицо будет выглядеть, словно в бане, а с аристократично-утончённым образом, который мы будем создавать, это никак не вяжется.

Итак, отправляемся в путь с пошаговой картой:

  1. как корректором скорректировать лицо поэтаппногрунтовка холста — наносим тональный крем на всё лицо, шею, тщательно растушёвываем по линии челюстей, подбородка;
  2. затемнение скул — проводим воображаемую линию от верхнего края уха до края губ. Темный корректор накладываем исключительно под неё (а не выше или на саму линию) по направлению от ушей к губам, причём, самое тёмное место должно быть в начале этого пути. В противном случае, получим весьма натурально выглядящие синяки по центру щёк, а такой задачи у нас пока не стоит. При этом, лучше использовать кисть, которой накладываем корректор похлопывающими движениями. Тут есть нюанс — если похлопывать, а не размазывать и втирать, то цветовой переход будет очень чистым, плавным.
    Важно:
    пользуемся этим приёмом только, если у вас:
    — круглое лицо и хочется его вытянуть;
    — невыразительные линии скул;
    — щекам требуется привлечение внимания.
    Вообще не применяем его, если у вас:
    — уже выступающие скулы;
    — очень худое лицо;
    — на лице явственно выступают кости.
  3. затемнение височной доли — проводим две мысленные линии: от крыла носа через внешний край глаза до виска и параллельную ей, от внутреннего края глаза до края лба. Линии должны быть параллельными, мы затемняем расстояние между ними в области виска. Техника нанесения корректора такая же, как в п.2.
  4. затемнение линии роста волос — набираем на кисть корректирующие румяна или пудру, проводим несколько линий, параллельно земле. С обеих сторон лба этих линий будет больше, они станут короче. Главное, очень тщательно растушевать их возле границы роста волос и потом, ниже.
    Важно:
    пользуемся этим приёмом только, если у вас:
    — лоб очень высокий;
    — почти круглый или, наоборот, квадратный лоб;
    — волосы начинают редеть.
    Вообще не применяем его, если у вас:
    — лоб маленький;
    — линия роста волос расположена низко.
  5. как скорректировать лицозатемнение подбородка — наносим вдоль линии нижней челюсти корректор, пудру или румяна (здесь неважно), захватывая немного шею. Есть другой вариант — наложить корректор только на подбородок (не вдоль челюсти!), а как раз по линии челюсти выбирать корректирующие румяна. В обоих случаях, линия подбородка станет чётче и выразительнее;
  6. затемнение носа — проводим корректором линию от начала брови вниз вдоль носа, хорошо растушёвываем. Самый тёмный тон должен быть на стыке ребра и спинки носа. Его же можно нанести на кончик, возле ноздрей, если нос, по-вашему, слишком длинный.

Ну а теперь, покончив с тёмными сторонами дел, перейдём к белой полосе — светлым бликам. Без них не обойтись совершенно. Но, прежде чем узнать, что именно они выделяют, напомним о некоторых предварительных этапах.

Исходим из того, что жирным тёмным корректором у нас уже обработаны необходимые зоны. Перед тем, как наносить блики, остаётся сделать следующее:

  • нанести белым тональным кремом разметку для бликов;
  • слегка нанести пудру на всё лицо;
  • сухим тёмным корректором закрепить результат жирного, пройдясь поверх уже скорректированных участков.

Напомним, что блики высветляют, приближая, а, значит, наносить их надо на выступающие участки лица. Сделать это необходимо крошечными мазками, обязательно хорошо растушёвывая. Используем для создания бликов хайлайтер на тон светлее основного тона кожи. Наносим его на:

  • скулы;
  • центр нижней губы;
  • ямочку над верхней губой;
  • подбородок;
  • часть спинки носа;
  • участки под бровью, у внутреннего уголка глаза.

Схемы коррекции лица более детально

Всё, что мы описывали выше, является базовым вариантом коррекционной схемы для идеального овального лица. Но часто к варианту овала остаётся только стремиться. Именно для подобных случаев существуют специально подобранные схемы контурирования.

Существует шесть самых распространённых типов лица. На картинке цифрой 1 будет показан тёмный корректор, 2 — сияющий хайлайтер, 3 — румянец. Там очень понятно поэтапно показано, что и куда наносить, просто поясним некоторые моменты:

  1. Коррекция распространённых типов лицакруглое лицо нужно вытянуть, а, следовательно, уменьшить пухлые щёчки. Это скрывается тёмным корректором по бокам, а середина подбородка и лба выделяется бликами. Ровно эта же схема подходит для коррекции полного лица;
  2. на квадратном лице корректор симметрично наносится справа и слева. Блики кладутся на середину лба, подбородка. На скулы удлинённым треугольником наносятся румяна;
  3. сердцевидное (треугольное) лицо требует высветления подбородка и затемнения верха лба, щёк;
  4. грушевидное и ромбовидное лицо нуждается в уменьшении скул, высветлении лба и подбородка;
  5. вытянутое лицо укорачивается корректором на лбу с подбородком, уравновешивается румянами на скулах.

Как мы ещё раз убедились, искусство коррекции лица не для начинающих, но результат-то будет каков! Вот действительно стоит овладеть этим мастерством, чтобы раз и навсегда, глядя в зеркало, видеть там сногсшибательную красавицу! Мы очень надеемся, что наши советы вам в этом помогли. А лучшим доказательством будут, как всегда, ваши фото и комментарии внизу этой статьи — присылайте без стеснения, ведь мы всегда рады вашему преображению.

Автор Мария Ложкина

 

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв