Селективные духи

Возможно, вам приходилось слышать анекдот о мастере селективного искусства:
— От чего Мичурин умер?
— Да на ёлку полез за укропом, его арбузами и завалило.

Пирамида парфюмаТак вот, некоторые парфюмеры мыслят также. Ибо, пока широкая публика плещется в духах а-ля масс-маркет, находятся личности, которым такое времяпрепровождение кажется скучным. Они сторонники нишевой направленности, а селективные духи это герой из той же оперы. Об этом сегодня подробно поговорим.

Ароматы делятся по иерархическому принципу, как всё в жизни. В основании пирамиды парфюма находится масс-маркет, потом класс “Престиж”, затем класс “Люкс”, на самом верху нишевая линейка. А по соседству с ней, частично проникая — производная от термина “отбирая лучшее” (лат. selectio).

Селективные духи что аленький цветочек: не каждый найдёт и не каждый оценит

Популярные бренды, поддавшись массовому психозу обновлений, наперегонки выпускают новые версии известных ароматов. Увы, но иногда от лучших из них в №-й версии остаётся лишь слабое представление об оригинале. Самые неординарно мыслящие мастера, которым не хотелось с этим мириться, создали отдельный мир элитной парфюмерии. Его особенность — крайне ограниченный тираж и небольшое количество бутиков (по всему миру около 250).

Сразу скажем, что стоит разделить стоимость и качество таких духов. Да, селективный сегмент позиционирует себя как экстраклассное сырьё и творчество высочайших профессионалов. Этим действительно объясняется ценовая политика. За его завораживающими запахами хочется идти на край света. Но нужно понимать, что порой раскрученный масс-маркет стоит дороже просто за счёт рекламы, а пахнуть этим ароматом будет каждая вторая.

Селективный парфюмСелективный же парфюм — удел избранных. Если хотите понять, как пахнет зыбкая неуловимо манящая нежность, знать запах пряной обрушающей страсти, осязать, как пульсирует дорогая вам жизнь в подаренном судьбой моменте — помните, что есть в мире колдовские чары, которые изредка доступны и нам, простым смертным, и цена их несоизмерима с ценностью. Проверить это можно прямо здесь Lamoda.

Мало того, эти духи отличаются совершенно уникальными сочетаниями ароматов. Талантливые парфюмеры этой ниши получили возможность экспериментировать сколько душе угодно. Кстати, боящегося попасть впросак можно успокоить — гендерных критериев приобретения данного парфюма нет, он подойдёт как мужчинам, так и женщинам.

Селективная нишевая парфюмерия с точки зрения классификации

Для страстного почитателя очаровывающих ароматов совершенно определённо видны 3 категории:

1. Искреннее почтение к традициям — здесь любители богатой истории находят свои сокровища. В этом мире нет места среднестатистическим штампованным запахам.

В конце 70-х годов прошлого века блистательный Жан Лапорт создал компанию L’Artisan Parfumeur. С этого момента о стоимости можно было не думать совсем. Граненые семисторонние флаконы в чёрной упаковке, моментально ставшие символом заоблачных миров, расхватывались с прилавков за считанные секунды.

Немудрено, ведь первый аромат этого бренда «сорвал крышу» с доброй половины добропорядочных граждан. “Mûre et Musc”, что в переводе означает “ежевика и мускус”, потряс смелым и остроумным сочетанием, казалось бы, таких разноплановых сюжетов: райского летнего сада и чувственной животной страсти. Больше того, следом на свет явились ароматы цирковой конюшни (“Dzing!”), северного отпуска (“La Chasse aux Papillons”), а, главное, конца света (да-да, “Passage d’Enfer” только и ждёт открытия флакончика, чтобы вырваться наружу — работа такая).

Фото нишевая парфюмерияФруктовая же серия ярко пальнула инжиром (“Premier Figuier”), ананасом (“Ananas Fizz”), апельсинами (“Fleur d`Оrange 2005”) — настоящий фейерверк на любой вкус. До сих пор дерзкий авангард непостижимым образом уживается с милой стариной в винтажном ключе именно в решениях ретро-селекции.

2. Имя-бренд — гимн людям с неожиданным взглядом на мир. А если быть точнее, то нюхом к фантастическим сочетаниям ингредиентов.

Таковым уникумом является Пьер Гийом, основатель парфюмерной группы “Parfumerie Generale”. Кустарь-одиночка (как сказали бы раньше) с золотыми руками самолично приобретает несколько основных ингредиентов, колдует над ними, смешивая, и всю эту изумительную субстанцию распределяет по флаконам.

Условно говоря, это мини-фабрика для любителей единичных экземпляров духов с номерами вместо названий. “Penhaligon`s” также истинный плод любви своего создателя Уильяма Генри Пенхалигона к городу королевского двора. Если бы для этого парфюмера печаталась афиша, на ней были бы перечислены все любимые запахи английской знати — колокольчики, ландыш, лилия. Коллекция его ароматов, по отзывам знатоков, настоящая ценность, которой стремятся завладеть истинные гурманы.

Ещё один именной бренд — Serge Lutens от Сержа Лютена (Лютанса), — славится созданием крутого образа парфюма (но не собственно формулы). Среди его творений “Datura Noir” (дурман), “Daim Blond” (замша), “Miel de Bois” (мёд). То есть всё, что можно охарактеризовать как любо-дорого ультрамодное, но, вместе с тем, классическое.

3. Знаменитый эпатаж — здесь идея, разлитая во флаконы, имеет противоположный вектор. Выпускаемая гамма ароматов является озорной, дерзкой, вызывающей, вместо изысканной до онемения утончённости, представленной выше.

Время хохочет над нами, представляя запах стирального порошка, земли, конского пота, палёной резины, погребальной конторы, причём, последнее — не шутка. Пусть говорят что угодно, но возможность выделиться из толпы многого стоит.

Эти ароматы делятся как просто на моноароматы, так и на ароматы-конструкторы. Согласитесь, чрезвычайно удобно, когда запахи изготавливаются, смешиваясь, на ваших глазах и вашей коже.

Кстати, селективная нишевая парфюмерия навсегда убрала понятие тестеров из своего лексикона. Каков смысл тратить драгоценные капли на полоски бумаги, если, попав на кожу, аромат гарантированно изменится? Стоит нанести на себя немного волшебной влаги, чтобы понять, что на другом человеке тот же запах, той же марки будет звучать по-другому.

Все перечисленное отличает радикальным образом мир нишевой парфюмерии. Аромо-рай располагает несколькими филиалами в Италии и Франции. Такого количества интересных парфюмерных лавочек, как в Средиземноморье, нет просто нигде. Эксклюзивность присутствует и в России с Америкой, но в очень небольших масштабах.

Эта ниша, готовая влюбить в себя с первого вздоха, характеризуется тремя основными критериями:

  • Коллекционная парфюмерияконкретным лицом — здесь нет безликости больших концернов, а обязательно присутствует ориентированный на узнаваемость человек: создатель аромата или владелец линии;
  • наличием ограничения по количеству точек продаж — это не франшизы продуктовых супермаркетов, которые способны захватить всё вокруг, размножаясь в геометрической прогрессии. А чётко лимитированное число: максимум 250 по всему миру;
  • принципиальным отсутствием такого зверя, как бюджет на рекламные кампании, заложенный в стоимость брендовой продукции.

Вся коллекционная парфюмерия отличается невиданной стойкостью, раскрывающей ноты звучания аромата спустя даже сутки после нанесения. Теперь вы знаете, что такое селективные духи. Пожалуй, остался вопрос — где приобрести эту красоту? На просторах Москвы-то, понятно, можно приобрести что угодно класса люкс. А нашим читателям из разных уголков земного шара покупать любую категорию описанных здесь ароматов можно в Lamoda.

Ниже пишите комментарии о результатах своих покупок. С радостью обменяемся впечатлениями.

Ваша “широкоселективная” редакция.

Автор Мария Ложкина

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв