Что значит нишевая парфюмерия

Мир парфюмерии постоянно обновляется. Появляются новые – совершенно необычные ароматы. Вводятся новые компоненты, из которых состоят парфюмерные букеты. Не так давно любители ароматного мира услышали понятия «ниша», «нишевая». Сразу возник логичный вопрос: нишевая парфюмерия – что это такое? Чем пахнут такие духи, сколько они стоят? Обо всём этом узнаете из нашей статьи.

Известно две категории дорогих ароматов: элитная (люксовая) парфюмерия и селективная (нишевая). Поклонники второй активно «обвиняют» элитный парфюм в массовости производства с использованием синтетической молекулы.

Что значит нишевый парфюм

Селективная и нишевая парфюмерия стоят на одной – верхней ступеньке парфюмерной лестницы. Разница между ними почти неуловима. Поэтому рассказывать будем о той и другой вместе.

«Селективный» дословно переводится как «выборочный» или «отбирая лучшее», а «нишевый» — «уединенный» или «ниша». Эта парфюмерия для тех, кто способен оценить эксклюзивный запах. Популярность нишевых ароматов постоянно растёт. Иметь у себя флакончик таких духов считается хорошим вкусом. Селективные ароматы выделяют вас из общей массы, сообщая своим запахом то, что нельзя передать словами.

Уникальность нишевой парфюмерии

Главное отличие селективных ароматов от других в том, что они создаются только из натуральных дорогих компонентов. Сюда входят: масла, смолы и конкреты, абсолюты, СО2-экстракты. Именно поэтому они не выпускаются массовым тиражом. Парфюмеры стремятся передать все природные запахи: будь то цветок, ягода или корень.

Нишевые запахи не просты для восприятия, далеко не каждый их поймёт и будет «носить» на себе. Как только такой парфюм выходит на массовый спрос, он уже перестает быть селективным, переходя в разряд люксовых.

В селективном парфюме невозможно найти два похожих аромата. Нишевые духи парфюмерные дома не заказывают «на стороне» для очередной сезонной коллекции. Над их созданием «колдуют» сами парфюмеры – вручную! Им предоставлена полная свобода для творчества, и каждый не стремится сделать «круче, чем у конкурентов». Ведь высокие продажи здесь не нужны, главное — не потерять индивидуальность. Имена создателей нишевой продукции часто можно встретить на этикетках к духам, чего не заметишь на элитной парфюмерии.

Особенности селективных ароматов

Нишевые бренды оказались на верхней ступени ароматного пьедестала благодаря таланту мастеров парфюмерного дела. Для их известности не понадобились рекламные акции с привлечением «звёзд». Создание селективов можно сравнить с искусством пекаря, выпекающего 20 эксклюзивных булочек в день. Именно столько он продаст за достойную цену и изготовит вручную, без массового производства. Так и нишевые ароматы – создаются только в том количестве, при котором не потеряют своё качество и неповторимость.

  • Моноароматы в «нише» – это запах одной ноты, подкрепленный компонентами, увеличивающими звучание главного «ингредиента». Настоящие ценители смешивают один монозапах с другим, создавая индивидуальный аромат – моноконструктор.
  • Бутики, торгующие селективными духами, лимитированы – их не более 250 во всём мире. Если нишевый аромат активно продвигают в виртуальной сети, то скорее всего, это подделка либо скоро он потеряет статус нишевого, превратится в люксовый.
  • Всю линейку одной торговой марки выдерживают в едином стиле – дизайн флаконов будет одинаковым. Парфюмеры нишевой продукции в этом плане консерваторы – для них важно выдержать концепцию. Стоимость упаковки у каждой фирмы своя: одни будут использовать простые колбы из лаборатории, другие — украшать пузырьки крышечками с позолотой и алмазной пылью.
  • У каждого производителя нишевой парфюмерии своё направление ароматов: это может быть тема цветов или тропических фруктов, а могут быть и совсем необычные серии — «Книги и камни», «Философия», «Космос».

Эпатажные селективные духи бывают хулиганистыми, дерзкими. Среди них можно встретить амбре бытовой химии, мокрой земли, лошадиного пота, подпаленной резины, похоронной конторы — это не шутка. Чего не сделаешь, чтобы выделиться из толпы!

  • Селективная парфюмерия редко делится на мужскую и женскую, чаще производители придерживаются позиции «унисекс», не разделяя её по гендерному признаку.
  • Селективные духи тестируют исключительно на коже. Понятие «тестер» к ним неприменимо. Бессмысленно растрачивать бесценные капельки на бумагу, ведь на коже аромат зазвучит по-другому. Более того, на каждом человеке одна и та же марка заиграет разную ароматную симфонию.

Топ-5 брендов селективного парфюма

Чтобы понять, чем же пахнут селективные духи, нужно познакомиться с некоторыми их представителями – от самым популярных марок.

Penhaligon’s

Старейший английский производитель «Penhaligon’s», носящий имя своего создателя – Уильяма Генри Пенхалигона. Бренд отдаёт предпочтение простым, гармоничным запахам:

  • свежести;
  • весны;
  • травы, которая только появляется после зимней стужи;
  • фиалок, колокольчиков, ландышей, лилий – любимым запахам английского королевского двора.

Коллекция духов Пенхалигон – ценность для истинных гурманов.

L’Artisan Parfumeur

Компания создана в 20-м веке Жаном Лапортом. Совершенно новые для обоняния духи разливались в семигранные строгие флаконы. Они стали символов неизведанных миров и раскупались за несколько минут.

Первым представителем марки стал “Mûre et Musc” – ежевично-мускусный коктейль. Он удивлял неожиданным слиянием картин разных стилей: нежных весенних садов и огненной страсти.

За ним последовало что-то вовсе невообразимое: запахи конюшни из цирка(“Dzing!”), отпуска на Севере (“La Chasse aux Papillons”) и даже конца света (вы не ослышались – “Passage d’Enfer”).

Фруктовое направление искрится, дразнит сочным инжиром (“Premier Figuier”), райским ананасом (“Ananas Fizz”), озорными апельсинами (“Fleur d`Orange 2005”).

По сей день авангард удивительным образом сочетается с душевной стариной винтажного стиля именно в творениях ретро-селекции.

Serge Lutens

Бренд Serge Lutens назван именем своего создателя – Сержа Лютена (Лютенса). Первые его ароматы появились в 1999 году. В каждый из них Лютен вкладывал свои оригинальные фантазии, возвышенные мечты и широкую душу творца. Каждый парфюм насыщен глубокими, сильными чувствами, романтикой, нежностью. Духи Лютенса шокируют, смущают, вызывают смущение – чувства могут быть совершенно противоположными. Но равнодушию тут нет места. Каждый аромат – это отдельная история: весёлая, трагическая, лирическая или таинственная. Чтобы понять загадку парфюма, его нужно тонко прочувствовать.

Jo Malone

Парфюмерия производителя «Jo Malone» поможет тем, кто давно ищет свой «личный» аромат для отражения состояния души. Изысканность, лаконичность, элегантность – эпитеты, отражающие безупречность каждого по отдельности. Если же их сочетать друг с другом – композиция раскроется ещё ярче, выразительнее.

Бренд «Jo Malone» даёт возможность стать парфюмером для самого себя. Смело экспериментируйте, ведь вся парфюмерная линейка специально создана так, чтобы их можно было смешивать друг с другом. Вы можете создать духи именно для вас, вашего характера, стиля или просто для конкретного настроения, случая. Можно фантазировать бесконечно, наслаждаясь полученным эффектом!

Bond No 9

Американский бренд «Bond No 9» создала француженка Laurice Rahme (Лорис Раме), приехавшая в Нью-Йорк и полюбившая этот город навсегда с первого взгляда.

На счету нишевой компании уже более 142 уникальных ароматов, наполненных духом определённых местечек или районов города небоскрёбов. Сложные парфюмерные композиции отличаются яркостью, насыщенностью звучания, так как для них используют только компоненты с очень высокой концентрацией.

Как выбрать парфюм

Часто мы боимся дарить парфюмерию, считая её чем-то очень личным. А нишевый парфюм – это всегда желанная роскошь. Возраст, пол, стиль, уровень жизни здесь роли не играют: нишевые композиции обрадуют каждого. Выбирая подарок, вы насладитесь ароматами, напитаетесь радостью и хорошим настроением не меньше того, для кого он предназначен.

Специалисты советуют за один раз не тестировать на себе больше 4-5 запахов. Иначе обоняние просто начнёт подводить. Если же все-таки необходимо совершить знакомство с большим числом запахов, в перерывах между ними пейте чистую воду. Ваши рецепторы носа снова придут в норму.

Лучше всего человек «слышит», чувствует запахи в утренние часы. Однако, учитывайте личный темперамент, ведь есть люди, которые просыпаются только к вечеру.

Любой аромат условно называют «эмоциональным маяком», поэтому отправляться за покупкой духов нужно в хорошем расположении духа.

Парфюмеры рекомендуют оценивать композицию полностью, а не отталкиваться от какого-то одного ингредиента в ней — ведь он лишь дополняет конкретный образ, но не заменяет его.

Погода тоже влияет на раскрытие парфюмерной пирамиды. На Востоке, например, любят густые, насыщенные запахи, несмотря на частую аномальную жару. Весь секрет здесь заключается во влажности воздуха. Один парфюм может звучать по-разному в дождливую и сухую погоду.

Часто бывает, что с первого взгляда человек «влюбляется» в определенный запах, а при более близком знакомстве «жить» с ним не получается. Попробуйте убрать этот флакон на дальнюю полку и достать через длительный промежуток времени — наше восприятие порой меняется.

Чтобы свести ошибки к минимуму, важно протестировать парфюм на коже, понаблюдать за ним, «погулять» в нём. Ведь селективы отличаются неслыханной стойкостью, раскрывают секреты своей пирамиды даже через сутки после нанесения.

Если вы хотите обладать эксклюзивным парфюмом со своим внутренним богатым миром, то обязательно попробуйте селективные духи на практике. Вполне вероятно, что они вам понравятся настолько, что вы больше не захотите расставаться, и этот запах станет талисманом по жизни.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

Adblock detector